Курсы валют

Новости компании

- Сообщаем о переезде офиса по адресу:
СПб, ул. Парадная, д.7, оф. 30 БЦ "Граф Орлов"
  ст. м. Чернышевская
  тел. 332-18-67, 965-13-66

- SOSульки!!! Оценка ущерба после залива, протечек, повреждений

- Аудит, бухгалтерский учет, правовая защита

-Оценка имущества для взноса в Уставный капитал

- Оценка доли в Уставном капитале (для нотариуса)

- Сносят гараж??!! 

Полезная информация о правах владельцев гаражей.

Полезная информация

Правовая база оценщика:

Стандарты оценки 

(ФСО №1 , ФСО №2, ФСО №3)

Федеральный Закон об оценочной деятельности

Минимальные нормативы

Саморегурируемые организации оценщиков:

АРМО

РКО

РОО

СМАО

Организации
и виртуальные клубы оценщиков

Комитет по международным стандартам оценки

Сайт Американского общества оценщиков

Европейская группа ассоциаций оценщиков

Сайт американского института оценщиков 

Портал по оценочной деятельности (Международный оценочный консорциум) 

Виртуальный клуб оценщиков

Портал российских оценщиков

Открытый клуб независимых оценщиков (Украина) 

Государственные органы

Сайт ФАУФИ РФ [www.rosim.ru]

Сайт РФФИ РФ [www.fpf.ru]

Сайт МЭРТ РФ [www.economy.gov.ru]

Сайт ЦБ РФ [www.cbr.ru]

Сайт Росстата [www.gks.ru]

Сайт ФСФР РФ [www.fcsm.ru/

Сайт ФАС РФ [www.fas.gov.ru]

Судебная искусствоведческая экспертиза

Независимая судебная искусствоведческая экспертиза подразумевает под собой исследование художественных изделий, которые благодаря своему устойчивому и достаточно высокому спросу, очень часто становятся актуальными объектами гражданских споров или особо опасных преступных действий. Объективное и полное расследование совершенного преступления либо разрешение возникшего спора по поданному иску гражданского характера требует от экспертов использования специальных умений и знаний, которые активно применяются в существующих рамках искусствоведческой судебной экспертизы, для решения возникающих конкретных вопросов, которые тесно связанны с изделиями художественного плана.

Предметом независимой судебной искусствоведческой экспертизы являются исключительно фактические данные, которые имеют огромное значение для дела и тесно связанны с определением культурной, исторической и художественной ценностью исследуемого произведения, а также стоимости материальной, полного соответствия содержания произведения искусства и его идейного направления всем установленным нормам общественной и личностной морали, которая осуществляется исключительно на основании специально установленных знаний в таких областях, как культурология, искусствоведение, социология, история, этнография, этика и другие приближенные науки.

Объектами независимой судебной искусствоведческой экспертизы являются произведения скульптуры, живописи, декоративно-прикладного (народного и профессионального) искусства, графики, видео- и кинопродукция, фотографические материалы пр. Подобного рода художественные произведения могут выполняться из самых различных материалов, а также быть зафиксированными на абсолютно любых информационных носителях (магнитных, бумажных, электронных, различных кинолентах и т.д.).

  Искусствоведческие экспертизы  чаще всего проводятся проводятся в рамках уголовных дел, в т.ч.связанным хищениями произведений искусства и антиквариата, по таможенным делам о контрабанде, уголовным делам о мошенничестве, уголовным делам о нарушении авторских прав, попытке невозвращения на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния, незаконном обороте оружия, уничтожении или повреждении памятников истории и культуры, распространении порнографических материалов  (порнографии) или предметов порнографического содержания.

По сравнению с чаще употребляемым в судебно-следственной практике термином «искусствоведческая экспертиза» другой термин - «историко-искусствоведческая экспертиза» методологчески является  более точным, поскольку помимо произведений искусства на данного рода экспертизу  нередко поступают предметы не являющиеся произведением искусства или представляющие определенную ценность, которые ценятся в силу  своего солидного вораста и раритетности.
Основные задачи искусствоведческой экспертизы - атрибуция исследуемого произведения, предмета или вещи (определение времени, места и других обстоятельств его создания), установление его подлинности, культурной или исторической ценности, иногда - установление конкретного автора произведения.

Объекты искусствоведческих экспертиз настолько разнообразны, что вряд ли можно составить из них сколько-нибудь полный перечень. К ним относятся предметы живописи (картины, рисунки, иконы, графика), скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства (фарфор, керамика, фаянс, майолика,  терракота), старинное или древнее оружие, старая антикварная мебель, одежда прошлого века, старинные монеты, почтовые марки, и почтовые открытки, фотографии, старые книги, рукописи, музыкальные произведения и т. д.
Используя криминалистическую терминологию, можно сказать, что объектами искусствоведческой экспертизы выступают предметы, изделия и тексты, имеющие историческую, культурную или художественную ценность.

В криминалистическом смысле при назначении и проведении судебной искусствоведческой экспертизы и внесудебных исследований решаются идентификационные, диагностические и классификационные задачи.

Среди экспертов-искусствоведов принято различать атрибуцию и экспертизу. В первом случае речь идет об искусствоведческой экспертизе  с целью изучении предмета и определения его индивидуальных и классификационных особенностей, на основании которых он занимает свое место в музейных или библиотечных коллекциях, получает свой художественный или исторический статус.
Искусствоведческая экспертиза проводится в тех случаях, когда данные атрибуции или сведения о предмете вызывают сомнение и по тем или иным причинам должны быть надлежащим образом подтверждены экспертами- культурологами.
Специфика данного вида экспертной деятельности заключается в том, что профессиональных судебных экспертов-искусствоведов имеющих практический опыт проведения искусствоведческой экспертизы в рамках уголовных дел до недавнего времени практически не было.  Это связано с тем, что эксперты-искусствоведы широкого профиля встречаются редко, один и тот же специалист вряд ли способен одновременно знать в деталях историю производства фарфора, особенности изготовления московских старопечатных книг и изменения в составе авторских грунтов живописных работ второй четверти XIX в. Глубокие познания в истории искусства поневоле подразумевают узкую специализацию, поэтому в проведении искусствоведческих экспертиз в большинстве случаев участвовали специалисты, не имеющие специальной экспертной подготовки.

В большинстве случаев назначение искусствоведческой экспертизы  связывается с необходимостью подтверждения атрибуции художественных или антикварных предметов и оценкой их денежной стоимости, но не всегда.
Вопросы, которые ставятся перед экспертами-искусствоведами (культурологами), довольно сильно различаются в зависимости от характера исследуемых объектов.
 Так, эксперт-оружейник (эксперт по историческому оружиеведению) чаще всего отвечает на вопросы:
- представляет ли данный предмет (оружие) историческую и культурную ценность?
- относится ли данное оружие к боевому оружию ?
- каково состояние сохранности предмета (оружия) на момент проведения историко-искусствоведческой (культурологической) экспертизы?
- какова ориентировочная цена данного предмета (оружия)?

Эксперту-искусствоведу по ювелирным изделиям чаще всего поступают предметы с клеймом мастера и вопросами о подлинности предмета и его ориентировочной стоимости. Приблизительно те же вопросы решает и эксперт по произведениям живописи: в большинстве случаев ему приходится проверять сведения, имеющиеся у владельца произведения, и давать оценку его денежной стоимости. С развитием рынка антиквариата потребность в историко-культурологических экспертизах возрастает из года в год.

Эксперт-искусствовед отдела рукописей осуществляет следующие виды работ при экспертизе рукописных  книг и архивных материалов:

- определяет авторство и подлинность документов;
 - датирует материалы (при экспертизе рукописных книг и ряда архивных материалов активно привлекается научная литература, посвященная бумажным знакам; изучаются филиграни и штемпели);
- определяет место составления и бытования материалов;
- описывает дефекты сохранности, физическое состояние переплетов и материалов;
- изучает пометы, владельческие записи, экслибрисы и штампы, определяет статус и значимость упоминаемых лиц;
- решает вопрос о степени уникальности материалов (наличие списков, в том числе в других архивохранилищах; изучение языковых особенностей);
- определяет их научную значимость и дает денежную оценку.

В пособиях для следователей и судей приводятся следующие обобщенные вопросы, разрешаемые экспертами-искусствоведами:

- представляет ли данное произведение, предмет или вещь художественную или историко-культурную ценность?
- имеет ли данное произведение, предмет или вещь художественное назначение, или оно не принадлежит к предметам искусства?
- каково время и место создания (производства или изготовления) данного произведения, предмета или вещи?
- является ли данное произведение оригиналом или копией (репликой, стилизацией, позднейшей подделкой, муляжом, компиляцией), является оно уникальным или серийным?
- к какому направлению искусства или ремесла (школе) относится данное произведение?
- каково состояние сохранности произведения?
- подвергалось ли данное произведение переделке (реставрации, редактуре), какой именно?
- какова ориентировочная денежная стоимость произведения?
- является ли автором представленного произведения конкретное лицо?

Некоторые художественные предметы и объекты поступают на исследование к экспертам-криминалистам , которым, необходимо определить свою вторичную роль при проведении искусствоведческих экспертиз.
 
С другой стороны, криминалистическая и методическая составляющие в заключениях судебных историко-искусствоведческих экспертиз, сделанных в учреждениях неэкспертного профиля, нередко выражены недостаточно. Бывают случаи, когда заключения экспертов-искусствоведов при решении вопросов об атрибуции или авторстве произведений лишь констатируют мнение эксперта, а не выступают результатом многоступенчатого исследования, описание которого позволило бы другому эксперту или специалисту убедиться в достоверности и обоснованности сделанных выводов.

Большинство судебных искусствоведческих экспертиз носят комплексный характер, что обусловлено интегративным характером стоящих перед экспертом задач. Во многих случаях эксперту-культурологу приходится исследовать материалы художественного изделия, подпись или клеймо автора, манеру (стиль) письма, признаки позднейшего воздействия (порчи, переделки, реставрации).

Наши координаты:

Северо-Западная Оценочная Компания
191024, г. Санкт-Петербург,
ул. Парадная, д. 7, офис №30, Бизнес-Центр "Граф Орлов"

Телефоны:
(911) 293-54-93
(812) 965-13-66

e-mail: NWappraiser@gmail.com

Онлайн-заявка

Отправьте заявку на оценку или ваше предложение прямо сейчас. Опишите объект оценки и оставьте ваши координаты

Имя:
E-mail:
Сообщение: